sunsetty@mail.ru
(903) 269 49 45

Фотосъемка ню (обнаженной натуры)

 В фотографии обнаженной натуры для меня главное — это сочетание настроения снимка и линий. Если в кадре присутствует и то, и другое — он более состоятелен, более гармоничен и доступен для зрителя.
  Для создания атмосферы необходимо научиться чувствовать модель, найти с ней точки соприкосновения. Поэтому перед фотосъемкой ню хорошо устроить чаепитие и поговорить с ней, побольше узнать о ее характере: открытый ли это человек или закрытый; спросить, что приносит ей радость в жизни, что она любит делать, для чего живет в этом мире. Можно попробовать задать модели состояние (загадочность, грусть, чувственность, радость) и спросить, что она представляет при этом (какие картины мелькают перед глазами: сумерки, дождь, солнце), какие у нее ощущения, что она слышит. Скорее всего какие-то состояния она опишет легче, а какие-то сложнее; учитывая все это, вы потихоньку можете формировать ее будущий образ.
   В дальнейшем (во время съемки) вы можете напомнить модели отдельные моменты вашей беседы, и ей будет легче войти в нужное состояние, «жить в нем». Также надо внимательно следить за жестами, движениями модели - все это пригодится при линейном построении кадра.
   Будет очень хорошо, если еще до съемок вы договоритесь с моделью, чтобы она подобрала музыку, которая воздействует на нее тем или иным образом. Если это сделать не удалось, просто поставьте «фоном» что-нибудь спокойное и расслабляющее. Когда у вас получится «поймать» подходящее состояние, приступайте к съемке. Попросите модель медленно подвигаться под музыку. Идеальным будет движение, гармоничное выбранному настроению, не просто танец, а танец души. Аккуратно, чтобы не сбить настрой, корректируйте ее в процессе для создания в кадре нужных линий. Если модель слишком зажата, начните с простых движений: легкие повороты головы, движения плечами, и постепенно двигайтесь дальше. Возможно у модели получится выразить свое состояние через руки (кисти) - они вообще могут быть очень информативны и эмоциональны. Немного отдаляя их от общей линии тела, вы акцентируете на них внимание, они начинают «играть», и так на них можно построить весь кадр! Используйте разные варианты, например, попробуйте сделать фотографию в прыжке. Если какое-то состояние «не пошло» или то, как его выражает модель, не совпадает с вашим виденьем, сделайте перерыв и попробуйте что-то другое. Главное — верьте в вашу модель, и она обязательно раскроется!
  Если вы работаете в статике и выкладываете позу модели по линиям, следите за тем, чтобы состояние ее тела (и лица!) было расслабленным, естественным (фото 1).

Если в выбранной позе чувствуется напряжение в теле, попросите модель чуть изменить позу, но в рамках заданного вами положения. Так постепенно можно найти оптимальный вариант. Один из самых эффективных способов расслабления - это медленное глубокое дыхание. 
Также старайтесь, чтобы ракурс съемки гармонировал с настроем снимка. Так, например, фас подойдет для более открытых и персонифицированных образов; спина может быть элементом образа загадки или скорби (недоверия, безразличия); полуфас и полуспина являются одними из самых распространенных ракурсов и могут быть использованы для большинства задач.
  Вы можете работать с закрытыми глазами или использовать взгляд для большей глубины и выразительности снимка (фото 2).

  Для большей насыщенности, фактурности фотографии попробуйте включить в кадр предметы. Например, в разных сюжетах я использовала: ткань (бархат), обруч, шляпу, вазу, фонарь, кисть с нательными красками. Один из самых любимых предметов — простой кусок зеркала (фото 3). Используйте то, что под рукой, порой самые простые предметы предстают на фотографии в неожиданно выигрышном свете.

 Главное - добиться того, чтобы предмет и модель гармонировали друг с другом, сливались в один цельный образ. Избыток реквизита, как правило, опаснее, чем его недостаток.
  Если говорить о процессе восприятия снимка, зритель в первую очередь обращает
внимание на диагональные линии и только затем отмечает горизонтальные и вертикальные. Соответственно, позы, в которых направление движения идет по диагонали, более эффектны и выразительны (фото 4).

  В кадре можно использовать и прямые, и изогнутые линии. Прямые линии более активны и подойдут для выражения быстрого действия, изогнутые же (закругленные) требуют времени для рассмотрения, они медленней и мелодичней. Можно сочетать в одном кадре оба типа линий. Так, прямую линию можно закончить изгибом, акцентируя на нем наибольшее внимание. На фото 1 модель расположена таким образом, что линии тела плавно перетекают друг в друга, образуя замкнутую фигуру.
  Если на фотографии есть очень длинная линия, то она, как правило, занимает главенствующее положение, является основой снимка, его смысловым центром. Фото 5 построено на одной изогнутой линии — взгляд плавно струится по ногам, далее вверх и останавливается на глазах модели.

  Также пробуйте искать параллели в линиях тела модели, ее руках и ногах (фото 6). Используйте пересечения, обращайте внимание на положение кистей и стоп.

  Умение видеть и выстраивать линии приходит со временем, поэтому внимательно рассматривайте свои фотографии после съемки — и не настраивайтесь на немедленный идеальный результат. Ищите линии в кадре, изучайте и то, что вам удалось, и то, что оказалось неудачным, запоминайте и исправляйте недостатки на следующих
фотосессиях. Так постепенно вы научитесь видеть в процессе съемки! Удачи!